Фирма «1С» объявляет о выходе редакции 2 конфигурации «1С:Библиотека Колледжа», предназначенной для автоматизации работы библиотек...
Фирма «1С» объявляет о выходе редакции 2 конфигурации «1С:Библиотека Колледжа», предназначенной для автоматизации работы библиотек учреждений начального и среднего профессионального образования.
Программа позволяет комплексно автоматизировать все технологические процессы работы библиотеки образовательного учреждения: каталогизацию, учет фонда, комплектование, обслуживание читателей, поиск.
В связи с добавлением новых функциональных возможностей рекомендованная розничная цена на программный продукт «1С:Библиотека Колледжа» с 01.06.2007 г. будет составлять 6000 руб.
До 31.05.2007 г. партнеры имеют возможность приобрести программный продукт «1С:Библиотека Колледжа» по старой цене.
Добавлена система штрих-кодирования, которая в первую очередь существенно ускоряет процесс обслуживания читателей. Введена возможность поиска читателя в списке при помощи штрих-кода и печать этикеток со штрих-кодом для читателей и книг.
В документе «Поступление книг» появилась возможность ввода с помощью сканера штрих-кода, а также оптимизирован механизм проведения и отмены проведения.
Разработана процедура сортировки инвентарной книги. Это позволяет использовать ненормализованные нулями до десяти знаков инвентарные номера.
Расширены возможности обмена данными в формате RUSMARC. Добавлена возможность выгрузки части каталога. Добавлены справочники для хранения в кодированном виде любых полей формата RUSMARC, а также загрузка в справочник «Комплектование» с сохранением исходной записи в машиночитаемом формате.
Изменена печатная форма «На руках».
В документе «Возврат Книг» добавлен реквизит табличной части «Потеряно», который позволяет регистрировать утерю книги читателем.
Оптимизирован механизм проведения и отмены проведения для всех видов документов.
Функции пользователей в системе
Реализованы четыре интерфейса пользователей:
библиотекарь;
преподаватель;
читатель;
администратор.
В зависимости от типа пользователя, работающего в системе, ему будут предоставлены те или иные функциональные возможности, соответствующие его реальным задачам. Библиотекарь отвечает за обработку изданий; обладает полным перечнем функций работы с читателями; располагает мощным инструментом для работы с книгообеспеченностью образовательного учреждения. Преподаватель имеет доступ к необходимым именно в его деятельности отчетам, таким как, например, список книг по предметам с возможностью гибкой настройки этих отчетов. Читатели обладают возможностью расширенного поиска книг, результаты которого используются для формирования электронной заявки на выдачу книг; могут просмотреть свой формуляр. Администратор имеет доступ ко всем функциям программы, в том числе редактирует интерфейсы пользователей.
Ведение электронного каталога
Заполнение электронного каталога изданий и статей осуществляется с использованием справочников и классификаторов. Базовые справочники «Авторы», «Ключевые слова», «Серии» пополнятся автоматически.
Инвентарный и безынвентарный учет
В программе предусмотрено как автоматическое, так и ручное присваивание инвентарных номеров, а также печать инвентарной книги и книги суммарного учета (КСУ). Безынвентарный учет ведется партионным методом.
Работа с фондом учебной литературы
Для удобства организации работы с литературой предусмотрен подбор учебников по дисциплинам. Это дает возможность выдачи комплектов учебников по различным специальностям.
Автоматизация обслуживания читателей
Ведется электронный формуляр читателя. Автоматизация выдачи и возврата книг не только сокращает трудоемкость этих операций, но и дает возможность получить статистическую отчетность по книговыдаче в различных разрезах.
При работе с читателем осуществляется автоматический контроль книг, находящихся на руках. Предусмотрен механизм замены при утере книги читателем.
Отчетные формы
Предусмотрено формирование и печать всех стандартных библиотечных форм: формуляров, каталожных карточек (алфавитной и систематической), инвентарной книги, КСУ основного фонда, ведомости проверки фонда, журнала учетных карточек, КСУ учебников, статистики по прочитанным книгам и т.д. Все отчетные формы могут быть сформированы за произвольно выбранный период.
Книгообеспеченность
Многоуровневая электронная картотека книгообеспеченности включает в себя сведения о составе и структуре образовательного учреждения и списки рекомендованной учебной литературы, которые заполняются путем подбора из каталога. Это позволяет производить мониторинг обеспеченности в разрезе циклов дисциплин, предметов, специальностей и т.п. Рассчитывается процент учебников с грифом и степень их новизны.
Обмен данными
Программа позволяет производить обмен библиографическими данными в Российском коммуникативном формате RUSMARC.
Поиск
Развитая система поиска позволяет быстро найти издание по наименованию, автору, заглавию, ключевому слову, году издания или рубрике. Поиск по полям «По автору» и «По заглавию» работает не только с использованием полных наименований, но и с вхождениями строк (т.е. с любым последовательным набором знаков из фамилии автора или наименования книги).
Особенности поставки и варианты использования
Конфигурация «1С:Библиотека Колледжа» работает на любой из компонент платформы «1С:Предприятие 7.7» («Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет»), поскольку использует только базовые объекты метаданных. Допустимо использование как однопользовательской, так и сетевой платформы, а также версии для SQL. Имеется возможность конфигурирования.